Середа
17.01.2018
21:24
Форма входу
Категорії розділу
Батьківський всеобуч [8]
Статті з питань навчання, виховання та розвитку дітей, які будуть корисні як батькам так і педагогам.
Математична скарбничка [0]
Цікаві завдання для дітей та дорослих на розвиток логіки, знань, умінь та навичок з математики
Вивчаємо рідну мову [0]
Матеріали, що допоможуть систематизувати знання, засвоїти граматичні поняття, оволодіти основними мовними уміннями і навичками
Читання [0]
Вірші,оповідання,загадки, прислів'я, приказки, скоромовки та таке інше для дітей молодшого шкільного віку
Скарбничка цікавинок [0]
Цікаві факти з життя, мудрослови на кожний день
Пошук
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Cайт вчителя початкових класів Ковалюк-Цецури О. О.
Головна » Статті » Батьківський всеобуч

Гиперактивный ребёнок: особенности воспитания

Во многих школах учителя сталкиваются с проблемами гиперактивности у детей, чаще всего – у мальчиков, которые не слушаются на уроках и не могут себя контролировать. В последнее время диагноз «гиперактивность» стали ставить именно школьникам. Специалисты отмечают этот диагноз как синдром дефицита внимания и гиперактивности – СДВГ. Ребёнок с таким диагнозом  не только, очень подвижный, болтливый и суетливый, но и имеет проблемы с концентрацией внимания и сосредоточенностью. По статистике, в мире около 3 % детей с синдромом гиперактивности, следовательно, в классе вполне может оказаться хотя бы один такой ребёнок. Впервые, подобный синдром проявляется еще в дошкольном возрасте, очень редко – в 10-11 лет, поэтому за помощью к врачу чаще всего обращаются родители именно первоклассников.

Ребёнок с СДВГ имеет заострённый темперамент, который проявляется в повышенной внимательности и активности. Он не может вписываться в нормальный темп жизни и выполнять задания, которые перед ним ставят родители и учителя. Следовательно, возникают проблемы в общении с родственниками, друзьями и преподавателями. Родители в первую очередь должны понять, гиперактивность – это не психическое заболевание, а расстройство развития, при котором у малыша нарушается функция самоконтроля. Обычно дети рождаются с СДВГ, а не заболевают им, как считают многие. К сожалению, вылечить данный синдром современная медицина и психология не в состоянии, но развитие и поведение ребёнка во многом зависит от воспитания родителей. Лучшее, что придумали на данный момент – это система внешнего контроля для гиперактивного ребёнка.

В первую очередь, учителя должны давать информацию такому ребёнку по частям, так как ему трудно удерживать в голове большие объемы информации. Ребёнок с СДВГ имеет проблемы с ощущением времени, он не может планировать свои действия дольше, чем на 10 минут. В общем, он живёт одним моментом и не думает о последствиях. Вполне естественно, что такому ребёнку трудно учиться в школе и высиживать 40 минут не отвлекаясь. Он не может сосредоточиться, так как о результате своей работы узнает только через пару дней, когда учитель проверить тетради. Специалисты рекомендуют применять к таким детям «бонусную систему» - за своевременное выполнение задания ребенок обязательно получает награду в виде очков или баллов, которые потом можно обменять. Таким образом, гиперактивный ребенок сразу видит результат своей работы через награду.

Родители дома могут включать таймер для ребенка во время выполнения домашнего задания, который позволит малышу внимательнее следить за временем. Для этой цели подойдут и песочные часы. Малыш должен чувствовать, когда время подходит к концу, это мотивирует его не откладывать выполнение задания на потом. Кроме этого, заранее следует подготовиться и к посещению общественных мест, например, поликлиники, придумав интересные занятия для малыша, чтобы отвлекать его внимание и удерживать на одном месте. Применять или нет медикаментозные средства при синдроме гиперактивности каждый родитель решает сам, предварительно посоветовавшись со специалистом. В любом случае, у подобного лечения есть и плюсы, и минусы, но результат может превзойти все ожидания родителей.



Джерело: http://www.dobrenok.com/news/6004-rebyonok-osobennosti-vospitaniya.html
Категорія: Батьківський всеобуч | Додав: Гречанка (08.10.2014) | Автор: Ковалюк-Цецура Ольга Олександрівна E W
Переглядів: 129 | Теги: родители, воспитание, гиперактивности, школа, у детей, проблемами, Учителя | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
avatar